Транцевые колеса для пайольных лодок

Тип аксессуара
Транцевые колеса
8700 8 700 ₽

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Установка транцевых колес

Система состоит из двух пар основных деталей: 2 стойки с колесами и 2 кронштейна, установленных на транце лодки. Колеса рассчитаны на транспортировку лодки максимальным весом до 140кг (лодка в сборе, мотор, снаряжение). На рис.1.1 показано рабочее положение колес на лодке, на рис.1.2 показано походное положение колес на лодке.

Монтаж колес на надувную моторную лодку (разных производителей)

Монтаж колес (установка кронштейнов на транец лодки) производится на накаченной и полностью собранной лодке. Для установки кронштейнов транцевых колес Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель;
- сверла по дереву диаметром на 4мм и 9мм;
- прозрачный водостойкий герметик;
- два гаечных ключа на 13;
- ветошь.

Для работ по монтажу кронштейнов транцевых колес необходимо:

1. Лодку установить так, чтобы ее транец был поднят над поверхностью пола (земли) на 300-400мм.
2. Затем на транце полностью накаченной лодки необходимо отметить места установки кронштейнов колес. Места установки кронштейнов выбираются таким образом, чтобы:
- в рабочем положении колеса стояли максимально широко;
- зазор между верхним краем колеса и днищем лодки составлял не менее 20мм (рис.2.1);
- в походном положении колеса не касались баллонов лодки (рис.2.2).
3. Разметка установки кронштейна осуществляется с внешней стороны транца. Линия разметки проводится вдоль внутреннего (противоположного от баллона) края кронштейна перпендикулярно верхней плоскости транца (рис.2.3).
4. Аналогично симметрично размечается место установки кронштейна второго колеса с противоположного края транца.
5. Необходимо отметить места крепления кронштейна (отверстия) на транце.
После разметки необходимо еще раз проверить зазоры между колесами и корпусом лодки с обеих сторон.

6. Просверлите специальным сверлом по дереву (d=4мм) отверстия по разметке под крепление кронштейна. Далее устанавливаем сверло по дереву диаметром 9мм и сверлим отверстия под болты в транце с внутренней стороны лодки.
7. Перед установкой кронштейнов обработайте отверстия водостойким герметиком.
8. Установите кронштейны с помощью болтов (винтов) и гаек из комплекта в последовательности, показанной на рис.3.

Штатные болты (М8х40) подойдут для установки кронштейнов на транец толщиной 25-27мм. Для установки кронштейнов на транцы с меньшей толщиной болты необходимо укоротить. При установке кронштейнов на транцы с большей толщиной болты необходимо подобрать с большей длиной.

Монтаж колес на надувную моторную лодку Полар Берд

Если у вас лодка ранних выпусков, без отверстий в фиксаторах кормового пайола, Вам дополнительно понадобится:
- сверло по металлу диаметром на 8мм;
- линейка;
- маркер или чертилка;
- наждачная бумага или напильник
- сверла по дереву диаметром на 4мм, 8мм и 9мм.

Если у вас фиксаторы кормового пайола без отверстий для установки кронштейнов транцевых колес, их необходимо снять, чтобы разметить и просверлить отверстия для крепления кронштейнов транцевых колес.
На лодках Polar Bird встречаются два вида фиксаторов кормового пайола: широкий (100мм) и узкий (80мм). Если у вас широкий фиксатор кормовой пайолы, его надо заменить на узкий.
Для разметки узкого фиксатора на коротких сторонах с помощью линейки находим середину пластины фиксатора кормового пайола, отмечаем две точки и проводим через них прямую линию.
Далее, прикладываем к фиксатору кормового пайола с обратной стороны кронштейн транцевого колеса так, чтобы линия оказалась посередине отверстий и отмечаем точки.
Далее, сверлим отверстия под крепежные болты сверлом по металлу диаметром 8мм. Если появились заусенцы, то они удаляются, любым доступным способом (на наждаке, напильником по металлу, наждачной бумагой), и устанавливаем фиксаторы на место.

Нижнее отверстие сверлится таким образом, чтобы грань головки болта примыкала к планке фиксатора кормового пайола (или отступала от планки на расстояние 1-2мм), а головка болта не мешала работе поворотного механизма фиксатора кормового пайола.

Далее, с помощью дрели и сверла по дереву диаметром 4мм сверлим направляющие отверстия по центру всех 4-х отверстий в фиксаторах кормового пайола.
Далее, устанавливаем сверло по дереву диаметром 8мм и сверлим отверстия под болты в транце с внутренней стороны лодки.
Отверстия под болты в транце с внутренней стороны лодки сверлятся не до конца, чтобы не допустить скола фанеры при выходе сверла. Глубина сверления, примерно, составляет 20-22мм.
Далее, устанавливаем сверло диаметром 9мм и сверлим отверстие в транце с наружной стороны лодки.

При сверлении транца старайтесь держать дрель перпендикулярно транцу.
После того как просверлены отверстия проверяем свободно ли входят болты крепления.
Наносим герметик на края отверстий с внутренней и наружной стороны. Вставляем болты в кронштейн транцевого колеса и вставляем в отверстия в транце лодки. Удаляем ветошью остатки герметика. Закручиваем гайки гаечными ключами. Нижняя гайка фиксируется сама, верхнюю необходимо придерживать гаечным ключом.
Обратите внимание, когда кронштейн транцевого колеса установлен, колесо легко опускается и поднимается, усилие пружины рассчитано таким образом, чтобы оно максимально плотно фиксировалось.
Поднимать и опускать транцевые колеса можно только, если кронштейны надежно зафиксированы.

Аналогично устанавливаем второй кронштейн транцевого колеса.
Проверяем работу фиксаторов кормового пайола, кронштейнов транцевых колес и самих колес.

Купить в кредит

×

Купить в кредит

×
captcha