Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация
Подготовка к хранению и расконсервация подвесного лодочного мотора
Расконсервация лодочного мотора
Консервация лодочного мотора
По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.
Что мы рекомендуем сделать:
- Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.
- Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.
- Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).
- Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.
- Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.
- Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.
Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора
Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.
Что делаем:
- Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.
- Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.
- Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.
- Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.
- Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.
- После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.
- Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.
Смазочные материалы
Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов:
• API: SE, SF, SG, SH
• SAE: 10W-30 или 10W-40
Масло для 2-тактных моторов:
• API: TC-W3
Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация
Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов:
• SAE: 90, 80W90
Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.