Обкатка лодочного мотора: что представляет собой процесс

Обкатка лодочного мотора: что представляет собой процесс

Обкатка лодочного мотора представляет собой обязательную процедуру.

Если ее не провести, использовать двигатель категорически запрещается. В противном случае значительным образом сокращается его ресурс. Но всегда важно, чтобы выполнялась правильная обкатка нового лодочного мотора, иначе:

• детали раньше времени износятся, особенно те, которые входят в поршневую группу, и цилиндры;

• узлы системы газораспределения плохо функционируют;

• работа подшипников и валов агрегата нарушается;

• возникают проблемы в масляной магистрали и системе охлаждения.

Обкатка производится с целью притирки деталей. Даже несколько сотых миллиметров отклонения будет достаточно, чтобы повлечь за собой негативные последствия. Как результат – работа двигателя с увеличенным трением.

Тонкости и нюансы

Обкатка лодочного мотора позволяет устранить проблемы, связанные с соосностью комплектующих. Поэтому такой процесс необходим для срезания верхнего тонкого слоя, то есть практически пыли. Если это делать на больших оборотах, то можно нарушить весь поверхностный слой, что приведет к образованию задир, а, следовательно, и царапин с дефектами на комплектующих, сопряженных между собой. В результате металл повреждается, а цилиндры приходят в негодность.

К тому же между подвижными деталями агрегата должно возникать тепловое расширение. В случае с новой силовой установкой зазоры минимальные до окончания процесса притирки. Правильная обкатка нового лодочного мотора предполагает проведение процесса на небольшой скорости. В противном случае тепловая энергия выделяется в огромном количестве, что приводит к существенному удлинению комплектующих. Что в итоге:

• детали не имеют пространства для расширения, так как зазоры не являются оптимальными;

• начинают западать кольца в поршнях;

• компрессия стремительно идет на спад;

• наблюдается утечка масляного состава;

• силовая установка работает в сухом режиме.

В результате агрегат может просто заклинить. Резкое увеличение оборотов приводит к повышению температуры. Причина тому – минимальные термические зазоры. Прежде всего, страдают от этого алюминиевые поршни, что приводит к их расширению. То же самое происходит и с блоком цилиндров, но в меньшей степени. Масляная пленка разрывается, и агрегату приходится функционировать в условиях «голодания».

При этом если не производится обкатка лодочного мотора, то металлические части, которые оторвались, закупоривают масляные магистрали. Результат – сухая работа двигателя.

Особенности обкатки силовых установок

Как осуществляется обкатка лодочного мотора - всегда можно найти в инструкции по эксплуатации. Следует строго придерживаться всех правил. К тому же от времени обкатки зависит дальнейшая работа агрегата: чем дольше будет длиться процесс, тем лучше это скажется на функционировании двигателя и собственном бюджете.

Изначально полностью удаляется вся смазка для консервации, что можно сделать с помощью бензина. Если выполняется обкатка 2-хтактного лодочного мотора, то следует добавить в состав еще и масло. Эта смесь применяется именно для настройки работы двигателя, она позволяет непосредственно уменьшить трение в ходе самого процесса и свести к минимуму нагревание и термическое расширение деталей. При этом каждый изготовитель предполагает свое соотношение. Поэтому это обязательно следует учитывать. Однако в любом случае масло добавляется в увеличенном количестве для устранения металлической пыли.

Обкатка 4-хтактного лодочного мотора, как и 2-хтактного, производится по тому же принципу. После заливки топлива  (в 2-х тактном моторе масло разбавляется с бензином в пропорции 1/25 на период обкатки, после обкатки - 1/50. В 4-тактных моторах заправляется "чистый" бензин, масло заливается в картер) завести двигатель. Некоторые производители предлагают потратить первый бак, используя холостые обороты. Другие – напротив. Изначально только прогрев осуществляется на холостых оборотах, а само движение происходит уже на малых. Лучшим решением станет своеобразная игра с минимума до увеличения на треть. Это позволит максимально удалить металлическую пыль.

Стоит отметить, что обкатка лодочного мотора имеет несколько этапов, на которых допускается свой показатель оборотов. Так, на:

• первом – до 3000;

• втором – до 4000.

На последнем этапе можно увеличить обороты до максимума, но не допускать полное открытие заслонки дросселя. При этом время проведения процесса задается производителем.

Максимальные обороты допускаются только по завершению всего цикла, но двигатель должен работать на них кратковременно. К тому же дроссельная заслонка может быть открыта полностью не больше чем 5 минут. Обкатка лодочного мотора производится с использованием неполной мощности агрегата, как правило, показатель составляет ¾. Когда двигатель отработает 100-150 часов, он может функционировать на максимальных оборотах.

Правильная обкатка нового лодочного мотора напрямую определяет дальнейшую судьбу силовой установки.

В случае если у вас возникают вопросы по обкате лодочного мотора, звоните нам по телефону: 8 (499) 391-97-24, мы постараемся ответить на ваши вопросы. 

Купить в кредит

×

Купить в кредит

×
captcha