Особенности модели 4-тактного лодочного мотора Ямаха (Yamaha) F 30 BETL:
Лодочные моторы Yamaha F 30 BETL - это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.
Особенности подвесного мотора Ямаха F 30 BETL:
В качестве силовой установки у лодочного мотора Yamaha F30BETL - четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F30A.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели F30B, в отличие от F30A, вместо трёх карбюраторов применяется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.
Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора - так называемый многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер. Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент. Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха. Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Полезные функции
Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM). Любители троллинга безусловно должны оценить возможность менять минимальные обороты хода (Variable Trolling RPM) на лодочном моторе Yamaha F 30 BETL. Система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Мощный генератор
Генератор переменного тока, установленный на моторе, уверенно обеспечит электропитанием небольшую сеть из эхолота, картплоттера и минимального освещения. При этом энергии хватит и для заряда аккумулятора мотора.
• Электронный многоточечный впрыск топлива (EFI)
• Совместим с цифровыми сетевыми приборами
• Система легкого запуска PrimeStart™
• Регулируемые обороты для тролинга
• Быстрая широкодиапазонная регулировка (WRPTT)
• Система гидроподъёма
• Гармоничный дизайн
• Мощный генератор
• Система плавания на мелководье
• Система промывки пресной водой
Характеристики 4-тактного лодочного мотора Ямаха (Yamaha) F30BETL:
Рабочий объем, куб.см. |
747 |
Тип двигателя |
4-тактный SOHC L3 с 6 клапанами |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
65х75 |
Мощность мотора (л.с.) |
30(22.07 кВт) |
Макс.частота вращения, об./мин |
5000-6000 |
Система питания |
Впрыск топлива EFI |
Система смазки |
Мокрый картер |
Система зажигания |
CDI-микро компьютор |
Система охолождения |
Водяная с термостатом |
Система запуска двигателя |
Электростартер, PrimeStart |
Передаточное отношение редуктора |
2.00:1(26/13) |
Генератор |
12В-16А |
Емкость масляного картера, л. |
1.7 с фильтром/1.5 без фильтра |
Рекомендуемая высота транца, мм. L |
508 |
Рулевое управение |
Дистанционное |
Управление двигателем и переключение передач |
Дистанционное миханическое |
Пульт управления/Прибор-дисплей |
703/6Y5 |
Изменение дифферента и наклона |
Электропривод |
Масса мотора с винтом, нога S |
98 |